Статуя Свободы

Aruzhanrgalbek 1-07-2021, 23:40

Статуя Свободы - одна из самых узнаваемых статуй в Соединенных Штатах. Его часто рассматривают как символ свободы и справедливости, основных принципов Декларации независимости Соединенных Штатов от Британской империи в 1776 году. Но почему скульптор Фредерик-Огюст Бартольди решил сделать Либерти женщиной? И почему именно та, которая выглядит так же, как она, торжественная и сдержанная?

Когда Бартольди разработал свой первый эскиз Статуи Свободы около 1870 года, воплощенные социальные идеи и добродетели были хорошо известны в европейских образах. Древние греки, например, часто лепили статуи Ники, крылатой женщины, которая была обожествленным олицетворением Победы. Точно так же многие римские императоры использовали имперские монеты, чтобы связать определенные добродетели с их правлением, часто гравируя добродетели, такие как Liberalitas (щедрость), Pietas (благочестие) и Fortuna (добросовестность), в женских формах.

Эта практика олицетворения и феминизации добродетелей была обычным явлением среди художников в средние века и в эпоху Возрождения. Он достиг нового уровня культурной значимости после Французской революции 1789 года и снова после революций 1830 и 1848 годов. В каждом случае художники предпочитали изображать Свободу в образе женщины, используя эту многовековую традицию. Но назначение таких персонификаций отличалось от классических представлений. В то время как персонифицированные добродетели в Древнем Риме ассоциировались с иконографией императора, французские революционеры использовали персонифицированную свободу, чтобы запечатать ключевые культурные ценности в умах своего народа. Даже среди революций были различия в передаваемых сообщениях. Например, картина Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ» (1830), написанная после революции 1830 года, ставит «Свободу» в авангард борьбы против государства, побуждая своих соотечественников идти вперед, поскольку она высоко держит французский триколор. Напротив, в картине «Республика» Анж-Луи Жане, написанной после революции 1848 года, на троне восседает торжественная свобода, а над головой она поднимает факел. Эти две конкурирующие свободы отражают разные приоритеты обмена сообщениями: свобода Делакруа вдохновляет и вдохновляет, а свобода Джанет величественна и сдержанна.