Как бы сделал Билл Гейтс: разбор успешных презентаций.

Умида Усенова 28-06-2021, 20:48

Совет 1 — Начните с небольшой истории

 

Основатель Microsoft часто любит начинать свои выступления с историй или картинок из жизни. Например, в Гарварде, когда ему присвоили учёную степень, Билл Гейтс начал речь словами: «А я говорил своему отцу, что однажды вернусь сюда и получу диплом...И теперь смогу включить информацию об этом в резюме».

Другую речь, под названием «Ещё одна вспышка? Мы не готовы» (The next outbreak? We're not ready) предприниматель открыл так: «Когда я был ребёнком, самая страшная катастрофа, которой все боялись, была ядерная война». По его словам, времена изменились, и теперь опасаться нужно вирусов.

 

Ещё один вариант. Выступление на Ted-Talk под заголовком «Москиты, малярия и образование» (Mosquitos, malaria and education) Билл Гейтс
 «На прошлой неделе я написал письмо о моей работе в фонде. Уоррен Баффет посоветовал мне честно расписать, что получилось, а где ещё есть проблемы. Моя цель была — вовлечь как можно больше людей в решение проблем». Небольшая история вначале помогает слушателям стать ближе к спикеру и с первых секунд выступления проникнуть в суть темы.

Совет 2 — Излучайте уверенность и спокойствие

Даже если вы удачно начали речь, впереди ещё много задач. Например, продумать, как подать материал, выбрать интонацию и жесты.

Презентация — это не только хорошо структурированная речь, но и чётко продуманный образ. Чтобы приобрести навыки выступлений, можно обращаться к тем, кто часто произносит речи на конференциях. Один из них — генеральный директор Google Сундар Пичай (Sundar Pichai).

Совет 3 — Оперируйте конкретными фактами

Однако даже если харизма спикера не вызывает вопросов, и его приятно слушать, это ещё не означает, что речь достигнет цели. Нужно, чтобы презентация была наполнена фактами, иллюстрирующими точку зрения спикера. Это могут быть статистические данные, прогнозы, исторические аналогии — всё, что помогает расширить тему.

Среди известных спикеров Билл Гейтс — один из тех, кто виртуозно вплетает факты в речь: «Более 30% детей не добираются до выпускного класса — их отчисляют. Эта информация раньше была скрыта. Специалисты принимали в расчёт коэффициент отсева за число учащихся, которые пришли в старший класс, и сравнивали его с числом школьников, закончивших год. Но большая часть отчислений происходила годами ранее», — рассказывает основатель Microsoft на выступлении «Москиты, малярия и образование». С помощью фактов предприниматель показывает, насколько серьёзна проблема — большой процент школьников так и не получает диплом.

Ещё вариант использования фактов — демонстрация. Она помогает понять, как работает сервис, приложение или продукт. Так, на конференции Google I/O Сундар Пичай описывал новые возможности приложения: «Представьте, вы в незнакомом месте и не знаете, где лучше перекусить. Google определяет ваше местоположение, вы наводите телефон на рестораны и видите их рейтинг».

Совет 4 — Уделите особое внимание финальному слову

«Если вы хотите, чтобы ваша компания преуспела, пусть сотрудников-мужчин будет больше. Если вы стремитесь делать качественные вещи, наймите больше женщин. Если же вы хотите добиться огромного успеха, пусть в компании будет одинаковое количество мужчин и женщин. Добейтесь баланса. Это именно то, что мы делаем в Alibaba», — завершил речь Джек Маа на конференции Организации Экономического Сотрудничества и Развития.

 

Во-первых, удачное начало. Расскажите небольшую историю, чтобы ввести аудиторию в тему. Во-вторых, объясните, почему вам стоит доверять. Например, можно упомянуть профессиональный опыт или образование. В-третьих, продумайте подачу и факты, которые помогут донести главную мысль. И, наконец, последнее. Тщательно поработайте над финальной фразой. Как правило, именно последние слова спикера и остаются в памяти.

 

Удачного выступления!