Почему посадка дерева-это радикальный поступок

rimma_ermanova 27-06-2021, 22:58
Бойс задумал посадку 7000 Эйхенов (или Дубов) как способ воссоединить травмированных граждан Касселя, подвергшихся сильным бомбардировкам во время Второй мировой войны, с их естественной средой обитания и предложить им альтернативы социальным структурам, которые в первую очередь привели их к войне.

 Когда каждое дерево было посажено, оно было соединено со столбом из базальта – чернильно-черной, богатой железом породы, образовавшейся в результате охлаждения вулканического разрушения, – взятого из кучи, которую Бойс беспорядочно разложил на неоклассической лужайке перед городским общественным музеем Фридерицианум. "Это было равносильно сбросу 7000 камней посреди Трафальгарской площади", - улыбается Майкл Рэймонд, помощник куратора лондонского музея Тейт. "Поначалу жители Касселя ненавидели это. Это напомнило им о местах взрывов, свидетелями которых они были в течение последнего десятилетия. Но Бойс бросал им вызов. Он говорил им: "Если мы найдем места для посадки 7000 деревьев, мы уберем эту заразу в центре города." Жители, наряду с градостроителями, садовниками и защитниками окружающей среды, помогли выбрать места для саженцев и посадить их. Районы, которые планировалось превратить в автостоянки, внезапно стали домом для молодых деревьев и общественных пространств. "Сейчас так много людей высоко ценят эти деревья и зеленые насаждения, которые они обеспечивают", - размышляет Раймонд. В столетнюю годовщину своего рождения Бойс остается "плодотворным", говорит Рэймонд. "Благодаря своему слиянию политики, искусства, активности Бойс является титаном искусства 20-го века." Однако Бойсу потребовалось некоторое время, чтобы добраться до своих дубов. Связь художника с миром природы была сформирована его верой в его искупительные качества; путь к созданию того, что он сделал в Касселе, включал в себя сейсмические философские сдвиги в том, как лучше всего это сформулировать. Любой, кто ожидает увидеть неземные пейзажные картины, будет сорван. Искусство Бойса может быть сильным, дезориентирующим и внутренне сложным. После службы в люфтваффе и борьбы с депрессией Бойс изучал монументальную скульптуру в Дюссельдорфской академии искусств, где позже был назначен профессором. В 1960-х годах он стал членом Fluxus, сети художников, включая Йоко Оно, которая бросила вызов традиционным границам между искусством и жизнью, исследуя идеи трансформации с помощью кино, живописи и перформанса.
 Бойс наслаждался этими концепциями, но пошел дальше, утверждая, что искусство является политическим, что каждый по сути является художником и что мы все должны работать вместе, чтобы создать более справедливое, гуманное и экологически устойчивое будущее. Его зрение было крайне необходимо. В период с 24 июня по 1 октября 1977 года во время художественного мероприятия под названием "100 дней свободного международного университета" Бойс продемонстрировал работу и потенциал университета с помощью серии семинаров, панелей, художественных представлений и инсталляций, посвященных глобальным проблемам и вызовам.

Перевод: Абдирахманов Рахматтулла - ПД-214