Как фильмы "Форсаж" определяют 21 век

rimma_ermanova 27-06-2021, 12:43
В 2001 году в " Форсаже" гипер-мачо Доминик Торетто (Вин Дизель) впервые произнес свой теперь бессмертный девиз о том, что он прожил свою жизнь" четверть мили за раз", имея в виду, как он жил от автомобильной гонки к автомобильной гонке. Двадцать лет, девять фильмов и несколько тысяч миль спустя, по мере того как появлялись и исчезали другие сериалы, франшиза "Форсаж" только усилилась по интенсивности и масштабу – и явной нелепости – до такой степени, что эта фраза кажется воплощением ее страстной готовности попробовать все, что угодно. Более того, поскольку он последовательно трансформировался, он отразил то, как изменилось и эволюционировало кинопроизводство блокбастеров в 21 веке.

 На этой неделе в США и Великобритании выходит последний фильм "F9: Быстрая сага", который, возможно, представляет собой вершину новообретенной экспансивности сериала, после того как он "эволюционировал, чтобы легче интегрироваться в мир после Marvel", как говорит кинокритик Уиллоу Маклай в интервью BBC Culture. Подзаголовок подразумевает это, его использование слова "сага" наполняет сериал чувством величия, которым он на самом деле не интересовался, когда начинался. Оглядываясь назад, можно сказать, что корни затянувшейся серии выглядят уморительно скромными. Первый фильм был задуман режиссером Робом Коэном, прочитавшим в 1998 году статью в американском журнале Vibe, в которой подробно описывалась незаконная уличная гоночная трасса в Нью-Йорке. "Форсаж" -это забавная драма в стиле "Точка разрыва", заменяющая серфинг уличными гонками, о том, как полицейский под прикрытием из Лос-Анджелеса Брайан О'Коннор (Пол Уокер) влюбляется в образ жизни банды гонщиков во главе с Торетто Дизеля, находясь на хвосте из-за серии ограблений грузовиков. Но в то время как в более поздних фильмах мы видим, как гонщики крадут целые банковские хранилища, в этом случае их добыча составляет… комбинированный телевизор и DVD-плееры. Относительная скромность "Форсажа" как блокбастера отражала иную направленность кинопроизводства голливудской студии в начале тысячелетия. Тогда, в 2001 году, студии вкладывали гораздо больше средств в среднебюджетные боевики и фильмы об ограблениях- вспомните "11 Оушена", "Рыцарскую сказку" и "Тренировочный день", чтобы выбрать несколько популярных современников. Это были фильмы, которые опирались на реальное, осязаемое действие, а не на визуальные эффекты, и не были вложены в то, что мы сейчас называем "построением вселенной", – объединяясь для создания сети будущих сиквелов и потенциальных кроссоверов. В то же время, когда в том же году стартовали новые франшизы "Гарри Поттер" и "Властелин колец", а годом ранее вышел первый фильм "Люди Икс", на горизонте появились серьезные изменения в экосистеме Голливуда.


Перевод: Абдирахманов Рахматтулла - ПД-214