Неделя моды в Париже SS22: дома ожидают физического возвращения на подиумы

rimma_ermanova 27-06-2021, 01:51
Французские дома моды аккуратно возвращаются на подиум на этой неделе после более чем годичного кризиса, который перевернул индустрию и заставил многих задуматься, вернется ли когда-нибудь традиционный модный календарь.
С ослаблением пандемических ограничений многие в мире моды в Париже надеются, что неделя мужской моды, начинающаяся во вторник, ознаменует начало возвращения к нормальной жизни.
Тем не менее, только 6 из 72 брендов, входящих в официальный календарь парижской моды, представят живые показы на этой неделе, хотя среди них есть два громких имени в виде Dior и Hermes.
Сразу после аналогичного возвращения в Милане, только 3 из 47-Дольче Габбана, Etro и Армани показали живые мероприятия для шоу Весна/Лето 2022 на этой неделе.
Нью-Йорк вернется к физическим показам только в сентябре, в то время как новая гендерно нейтральная Лондонская неделя моды останется полностью цифровой. В Париже многие известные люди остаются в пределах компьютерных экранов, в том числе Луи Виттон, Дрис Ван Нотен, Лоу и Том Браун.
"Устаревший"
Тем не менее, многие крупные дизайнеры, похоже, считают, что дни жесткого весенне-летнего календаря закончились в четырех главных столицах моды.
Например, Berluti заявила, что отныне будет придерживаться своего собственного графика, и представила свою мужскую коллекцию в Шанхае в апреле, что отражает растущее значение азиатских покупателей.
Еще один крупный отсутствующий дом из Парижа на этой неделе-Хеди Слиман, главный дизайнер Celine.
Еще до пандемии коронавируса он объявил календарь моды "устаревшим".
"C'est la vie", - сказал он о пропавших брендах и подчеркнул возвращение Courreges и Balenciaga на неделю высокой моды в следующем месяце, а также желание многих молодых брендов присоединиться к линейкам.
"Сделано в Instagram"
Бразильский дизайнер Франсиско Терра из молодого лейбла Neith Nyer не относится к числу тех, кто стремится вернуться к традиционному образу жизни.
Он отказался от официального мероприятия в Париже на этой неделе, чтобы организовать свое собственное шоу на подиуме в четверг, за которым последует всплывающий магазин, который будет работать в течение четырех дней "для непосредственного тестирования реакции клиентов".
Но некоторые из самых популярных имен готовятся к возвращению.
Глава отдела моды Chanel Бруно Павловский призвал в прошлом месяце "вернуться к некоторой дисциплине", и легендарный модный дом вернется на подиум на неделе высокой моды в Париже в следующем месяце.
Так же поступит и Диор, который уже вернулся к живым выступлениям на прошлой неделе со своим шоу в середине сезона в Афинах.
"Ответственность"
Речь идет не просто о возвращении на приемы с шампанским.
Модные дома несут "ответственность перед своими поставщиками", - заявила AFP дизайнер женской одежды Dior Мария Грация Кьюри, особенно после ужасного экономического удара, который многим нанесла пандемия.
Однако небольшие модные дома, рынки которых сосредоточены на одежде ультра-богатых людей за пределами Европы, говорят, что еще слишком рано возвращаться на подиум.
"Мы не собираемся устраивать живое шоу, зная, что люди, формирующие общественное мнение из Китая, Саудовской Аравии, Катара и Соединенных Штатов, не смогут приехать",-сказал французский дизайнер Жюльен Фурни.

Перевод: Наговицына Кристина - ПД-214