2. Этот исторический средиземноморский перекресток переживает современный ренессанс

zhumatakbota 8-06-2021, 19:00
Триест, забытая культурная жемчужина северной Италии, готовится к новой эре процветания, поскольку страны соперничают за доступ к его некогда оживленному порту. Отражая легендарную морскую историю портового города, ежегодная регата Барколана разворачивается за маяком Победы, который увековечивает память тех, кто погиб в море во время Первой мировой войны.
Если только в холодные месяцы не дует эпический ветер бора, есть только хорошие маршруты для прогулок по итальянскому городу Триесту, его не загроможденным улицам, обрамленным благородной архитектурой эпохи Габсбургов.
По итальянским стандартам Триест поразительно разнообразен, как благодаря своим временам, когда он был процветающим портовым городом Австро-Венгерской империи, так и благодаря своему расположению, расположенному между Центральной Европой и Балканами. Это пограничная страна торговцев и транзитеров, каждый из которых оставляет свой культурный след.
Одним безоблачным октябрьским утром я отправился из своей арендованной квартиры в рабочем районе Сан-Джакомо в центр 16-го по величине города Италии (население 200 121 человек). По пути я миновал развалины римского театра первого века, куполообразную сербскую православную церковь 19 века и процессию африканских уличных торговцев, идущих от железнодорожного вокзала. Воздух с Адриатического моря был слегка соленым, пахнущим жареным кофе.
Слева: Площадь Единства Италии, историческая главная площадь Триеста и одна из самых грандиозных в Италии, простирается до Адриатического моря. В римскую эпоху это была гавань. При фашистском правлении Бенито Муссолини объявил с площади о новых расовых законах. Сегодня, как и в остальной части города, это пространство одновременно гостеприимно и интроспективно.
Справа: В янтарном свете уличного фонаря Вердиана Кальмо развлекает друзей на Пьяцца ди Кавана. Столетие назад площадь была непристойным магнитом для транзитных моряков. Сегодня он привлекает молодых ночных ползунов, которые громко разговаривают, вдыхая соленый средиземноморский воздух.
Со времени моего первого визита в 1996 году я был в Триесте по меньшей мере дюжину раз, но никогда не задерживался больше чем на день или два. Несколько бокалов словенского вина и едкий диалог с барменом в Gran Malabar. Бритвенные моллюски и трюфели в " Le Barettine ". Прогулка по- скалистому плато Карсо, парящему над морем, погруженному в пылающие красные перистые цветы дымчатых деревьев. Дуновение чего-то более глубокого, но не требующего срочного ответа. Триест всегда будет таким, каким я его оставил, —по крайней мере, я так считал до весны 2019 года, когда Италия начала подумывать о том, чтобы прицепить шаткий экономический фургон страны к Китаю, а Триест стал ее опорой. После этого я начал месячное пребывание в надежде наконец понять периферийный город Италии.
Перевела: Мұханбетбекқызы Дана, 307