Войти

Все, что стоит знать о ... Как мы учимся

Margaritalan 13-05-2017, 10:46 Статьи

Каждый день мы затопляем мозги новой информацией и различными событиями, упаковывая еще больше воспоминаний в свою обширную коллекцию. Но как этот процесс разыгрывается? За последние 200 лет психологи и нейробиологи работали, чтобы изучить, как наши мозги работают.

Исследователи продолжают соединять, как мозг формирует память. Вот несколько регионов, которые были включены:

 

Те, кто не помнит: для лечения эпилепсии, Генри Moлиасон, известный на протяжении десятилетий как “Х. М.”, чтобы защитить его личность, у части височной доли, включая гиппокамп, хирургически удалены с обеих сторон его мозга в 1953 году. Хотя операция сократила его припадки, он не может формировать новые воспоминания. Он вспомнил опыты и людей, которых он встречал до операции, а не после. Он узнал новые навыки, но никогда не помнил что бы он их практиковал. Опыт Молиасона показал, что гиппокамп помогает формировать новые воспоминания, в то время как долговременные воспоминания и подсознательные воспоминания о мастерстве проживают в другом месте мозга.

 

И те, кто являются чемпионами памяти: в 20-е годы необычайная память Соломона Шерешевского вызывала интерес у психологов. Его мозг автоматически вызывал образы для слов - синий вызывал изображение человека, машущего голубым флагом из окна; седьмой был усатым человеком. Хотя ментальные образы перегружены Шерешевского, это также помогло ему вспомнить все, что он посвятил свое внимание, такое как письменные письма и линии поэзии на незнакомом языке.

Соломон Шерешевский

 

 

В своем стремлении стать чемпионом памяти Джошуа Фоер придумал визуально сложные истории, чтобы помочь ему запомнить порядок карточек внутри стеков.

 

Чемпионы памяти - победители конкурсов, которые испытывают умения вспоминать, подобно быстрому изучению порядка стеков карточек, - обладают подобными способностями, благодаря некоторым мнемоническим приемам. Джошуа Фоер, автор Moonwalking With Einstein, рассказал о своей попытке стать чемпионом памяти. Он придумывал визуально сложные истории, чтобы запомнить порядок карт, например, лунный походка Майкла Джексона (король сердец), Джон Гудман ест гамбургер (король клубов) или Билл Клинтон курит сигару (король алмазов). Фоер говорит, что эти трюки не только работают для памяти чемпионов. «Все наши воспоминания выдающиеся, - как он утверждает. «Если вы можете приготовить сумасшедший образ, действительно увидеть его в своем воображении, он станет очень запоминающимся».

 

Как ломать:

Чанкинг - еще одна полезная техника памяти, которая влечет за собой группировку случайных фрагментов информации в более значимые и управляемые «куски». Например, если вы пытаетесь запомнить строку чисел, разбейте ее на знаменательные даты. (07041031 - День независимости, затем Хэллоуин).

 

Инфантильная амнезия

Рождение новых нейронов гиппокампа может помочь объяснить инфантильную амнезию - тот факт, что взрослые не могут вспомнить о переживаниях, происходивших до 3 лет. Множество новых нейронов добавляется к цепи гиппокампа в этом возрасте, нарушая существующие связи и заставляя нас забывать о переживаниях. У взрослых новые нейроны выскакивают медленнее, но забывание продолжается, в меньшей степени, и может служить для очистки от бессмысленной и нерелевантной информации. «К счастью, маленькие дети не забывают полезных навыков, таких как ходьба или разговор», - говорит Пол Фрэнкленд из больницы для больных детей в Торонто. «Они только забывают, как они научились этим навыкам».

 

Помещение лица в лицо

Ицхак Фрид из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показал, что, когда пациенты вспоминают видеоклип, их нейронные сети активируются так же, как когда они впервые увидели это. В других исследованиях Фрид действительно видел ассоциации, формирующие - нейроны, которые первоначально стреляли в знаменитостей (например, Клинт Иствуд), начали также стрелять по ориентирам (например, по знаку Голливуда), после того как пациенты увидели фотографии знаменитостей. Это показывает, что нейронные сети могут быстро меняться, чтобы ассоциировать новую информацию со старыми воспоминаниями.

 

Ложные воспоминания

Не осознавая этого, мы часто делаем выводы, чтобы заполнить пробелы или вспомнить, что мы где-то были, потому что мы так хорошо знакомы с историей. Вероятно, эти ложные воспоминания укрепляются так же, как и реальные: во время процесса отзыва схема укрепляется, усиливая неточности. Генри Родигер из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, изучающий ложные воспоминания, говорит, что мозг не может отличить реальные и ложные воспоминания, и наши сфабрикованные воспоминания кажутся подлинными.

 

Еще учиться:

Как улучшить память: Возможно, когда-нибудь электрическая стимуляция может быть использована для укрепления конкретных воспоминаний. Согласно исследованию 2014 года, глубокая стимуляция мозга, лечение, в настоящее время используемое для болезни Паркинсона, как было показано, вызывает воспоминания и чувства дежавю в небольшом подмножестве людей при применении к височной доле, где живет гиппокамп.

 

История изучения памяти

350 B.C. Аристотель пишет в «Де-Аниме» («О душе»), что люди рождаются с умом, как чистый лист, на котором вырезаны переживания.

1885-ом году Немецкий психолог Герман Эббингхаус создает около 2300 глупых слогов, заставляет себя запомнить их списки и проверяет, как быстро он забывает списки. Он компилирует свои данные в уравнение, которое может быть нанесено на график как «забывающая кривая». Его проект начинает изучение обучения.

1920-е годы Психолог Карл Лэшли является одним из первых, кто изучает обучение, проверяя, как крысы перемещаются в лабиринтах. До и после тренировки крыс он произвольно удаляет различные части их коры, чтобы увидеть, какие области отвечают за запоминание лабиринта. Поскольку многие его поражения нарушают память, он считает, что воспоминания живут по всему мозгу, а не только в одном регионе.

1930-е гг. Американский нейрохирург Уайлдер Пенфилд впервые разработал методику исследования мозга во время операции на пациентах с эпилепсией: пока пациенты бодрствуют, он стимулирует различные отделы головного мозга и сообщает им то, что они видят или чувствуют. Он обнаруживает, что стимулирующая часть височной доли заставляет пациентов вспомнить забытые переживания в ярких деталях.

1949-е Канадский психолог Дональд Хебб предполагает, что синхронизированная активность между нейронами способствует обучению. Когда один нейрон непрерывно «стреляет» и активирует другой, их связь усиливается - отсюда общая фраза неврологии: «Нейроны, которые стреляют вместе, соединяются вместе».

1950-е годы Исследования «Х.M.» демонстрируют, почему гиппокамп важен и что в разных регионах мозга хранятся разные типы воспоминаний.

1973-е Терье Лемо , физиолог в Норвегии, публикует результаты показывая, что повторные стимуляции одного нейрона гиппокампа приводит к повышенной реакции на нейрон, подключенных к нему. Связанный нейрон «учится» стимуляции и запоминает ее спустя несколько часов. Это явление называется долгосрочным потенцированием.

1970-е годы нейрофизиолог из Колумбийского университета Эрик Кандел считает, что многократные срабатывания рефлексов морских слизней вызывают изменение количества химических веществ, высвобождаемых из нейронов. Это изменение настроек, контролирующих химическое высвобождение, является механизмом для кратковременной памяти. Его работа, которая принесла ему Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 2000 году, также показывает, что долговременная память требует синтеза белка и новых связей между нейронами.

 

 

 

Источник: Discover Magazine

Перевод статьи: Ерболеков К.

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении:*