Песни военных времен и колыбельные возвращают к истокам музыки.
Любовь не является причиной, по которой мы поём и создаём симфонии - по крайней мере, не основной причиной, согласно новой эволюционной теории происхождения музыки.
В статье, опубликованной недавно в журнале «Поведенческие и мозговые науки», команда антропологов и психологов утверждает, что больше доказательств поддерживает музыку, исходя из необходимости для групп впечатлить союзников и врагов, а для родителей - сигнализировать их внимание к младенцам.
Исследователи также не согласны с другими теориями происхождения музыки, в том числе с тем, что создание музыки возникло из-за необходимости социальной связи, или что это просто фантастический эволюционный побочный продукт без реальной цели - "слуховой бум" как однажды назвал когнитивный психолог Стивен Пинкер.
Однако теория сексуального отбора, возможно, является наиболее укоренившейся, начиная с Чарльза Дарвина, который первым предположил, что, как и птичья песня, музыка была разработана людьми для привлечения друзей.
"Секс и спаривание являются частью истории, но музыка, кажется, выходит далеко за пределы этой области" сказал Эд Хаген, эволюционный антрополог Университета штата Вашингтон и соавтор исследования. «Гипотеза сексуального отбора не объясняет основную особенность музыки: она часто исполняется в группах. Ее также слушают и исполняют оба пола»
Хаген и его коллеги из Гарварда и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе отмечают, что если бы теория полового отбора была правдой, то мужчины получили бы превосходные музыкальные навыки, а женщины - очень избирательные способности слушать - но все же благодаря простым наблюдениям и научным экспериментам, Оба пола демонстрируют одинаковые уровни способностей в каждой области.
Исследователи также возражают против теории социальной связи, отмечая, что есть много более эффективных способов для групп для связи, чем длительный процесс создания музыки, включая разговоры и совместное питание. Теория также не учитывает тот факт, что музыка часто исполняется для тех, кто не принимает участия в её создании.
По словам авторов, аудитория является ключом к пониманию полезности музыки. Животные часто используют вокализацию, чтобы сигнализировать о своей территории, предупреждать других о злоумышленниках и отпугивать других, и есть свидетельства, что это также является центральной функцией человеческой музыки.
"Если мы изучаем музыку в традиционных обществах, мы видим, что она постоянно используется для формирования политических союзов", - сказал Хаген.
Исследования также показывают, что люди могут определить, насколько хорошо синхронизированы музыканты, и связать эту высокую синхронность с силой коалиции.
У людей также есть еще одна особая аудитория, которая извлекает пользу из "надежного сигнала", который музыка дает детям."Мы должны много инвестировать в младенцев, поскольку человеческие дети рождаются беспомощными и нуждаются во всевозможной помощи от окружающих их взрослых", - сказал психолог Сэмюэл Мехр, директор музыкальной лаборатории Гарварда. "Родитель или опекун нуждается в надёжном способе сигнализировать младенцу, что они заботятся о них. Но внимание - это скрытое свойство разума. Трудно определить, действительно ли кто-то обращает на вас внимание".
Режиссёрская песня даёт ребёнку сигнал, что взрослые обращают внимание на их потребности, добавил Мехр. При пении взрослые не могут разговаривать с другими людьми. Музыка также предупреждает ребенка о физическом местоположении взрослого.
Перевод: Имангали Айнагуль - ПД-214