Локи из Marvel - шоу, которого ждали фанаты

rimma_ermanova 10-06-2021, 16:25

Стивен Келли пишет, что последний набег франшизы на телевидение, основанный на чертовски харизматичном злодее Тома Хиддлстона, умело устраняет разрыв между изобретательным и привычным.

 

Набег кинематографической вселенной Marvel на телевидение до сих пор был весьма неоднозначным. Замечательный WandaVision, например, установил высокую планку с формально изобретательным и творчески рискованным риффом в классических ситкомах, хотя он больше походил на диковинку, чем на большой взрыв MCU TV. В то время как «Сокол и Зимний Солдат», гораздо более традиционное для фанатов шоу на первый взгляд, казалось, слишком банальным, медленным и вялым в своем исполнении. Однако первые два эпизода «Локи» предполагают сериал, которому удалось умело преодолеть разрыв между изобретательным и знакомым, с ослепительным сценарием, полным странных идей, озаглавленным одним из самых популярных персонажей MCU. Действия разворачиваются после событий «Мстителей: Финал», в которых махинации с путешествиями во времени позволили прошлому Локи телепортироваться из плена, и в нем бог озорства задерживается Управлением временных отклонений, бюрократическим агентством, отвечающим за сохранение целостности «священной временной шкалы». Подумайте, Повелители Времени из Доктора Кто пересеклись с повседневной рутинной работой Безумцев. Этот Локи, который, не будем забывать, не тот Локи, которого убил Танос в Войне Бесконечности, а младшая версия, сыгравшая главную роль в Мстителях 2012 года, был определен TVA как «вариант».


Это означает, что он не должен существовать - он продукт альтернативной временной шкалы; TVA не допускает альтернативных временных рамок - и поэтому его следует стереть из истории. Именно в этих ранних сценах - пока Локи обрабатывается кафкианской бюрократией TVA, полной скучающих офисных работников, сидящих среди серых желто-коричневых декораций в стиле 1950-х годов - шоу погружает вас в свой восхитительно абсурдный тон и ритм. Недовольный Джобсворт протягивает стопку бумаг и просит Локи подписать каждое сказанное им слово. Улыбающийся корпоративный талисман сбрасывает с себя всю одежду. Идея изобразить потустороннее через призму унылой офисной жизни, конечно, не нова. Взять хотя бы недавний ситком «Хорошее место» или, в кино, «Бразилия» Терри Гиллиама. Но комический импульс сценария создателя Майкла Уолдона - наряду с устойчивым, взвешенным руководством Кейт Херрон из «Полового воспитания» - помогает продать идею заново. Но Локи был бы ничем без самого человека, которого Том Хиддлстон делает таким же дьявольски харизматичным, как всегда. В более поздних фильмах Marvel Локи пережил нечто вроде искупительной дуги, включая исправление его отношений со своим братом Тором. Однако этот Локи прочно застрял в режиме напыщенного злодея. Он отвратительный, самовлюбленный и - со всеми его разговорами о том, что сильные заслуживают править слабыми - откровенно фашистские. 

 

Одним из главных достоинств шоу является дружба между Хиддлстоном и Оуэном Уилсоном, как агентом управления временным отклонением, который просит помощи у Локи.

 

Злодеи, играющие главные роли в своих собственных историях, стали своего рода тенденцией; возможно, мотивировано постмодернистским желанием разрушить двойственность добра и зла. Но здесь есть неприятное ощущение, что Локи зажат между очарованием своего главного героя и неприятной правдой о том, кто он на самом деле.


Перевод: Абдирахманов Рахматтулла - ПД-214