Специальное предложение McJordan: В 1990-х годах McDonald's подавал бургер Майкла Джордана

karim.badalov 12-06-2021, 14:24
  Последовательность, самый большой актив сети бургеров быстрого питания McDonald's, также может быть ее самой большой ответственностью. В то время как посетителей привлекает тот факт, что их меню предсказуемо и вкус в основном одинаков, независимо от того, где в мире вы его едите, закусочная по-прежнему проводит эксперименты, чтобы добавить немного разнообразия. "МакРиб" имел успех, "Макпизза" - еще меньше.

  В начале 1990—х годов сеть решила пойти туда, куда никогда раньше не шла, - представить новый гамбургер и назвать его в честь кого-то. Это будет не "Рональд", после его неизменного талисмана-клоуна, и не "Макинтош" сегодня вечером, после его тревожного коммерческого певца с пеной на лице. Это будет тезка самого известного спортсмена в мире—и одного из самых известных людей в мире, точка.

  Идея была вынашена в 1990 году, когда Джордан, крупное мультимедийное присутствие с многочисленными сделками по одобрению—от 10 до 15 миллионов долларов, которые он зарабатывал ежегодно, продавая кроссовки Air Jordan, рекламу и другие работы вне корта, намного превышали его зарплату в НБА в размере 3 миллионов долларов,—согласился позволить McDonald's сделать вариацию на Четверть фунта McJordan. Бургер великого НБА состоял из четверти фунта говядины, соуса для барбекю, бекона, сыра, лука, соленых огурцов и горчицы. Комбинация возникла после нескольких лет попыток Джордана и отказа от различных препаратов: говорили, что это произошло из-за того, что его семья пыталась оживить скучные гамбургеры, находясь в стесненном бюджете, пока он рос.


  “Это то, что ему нравится в бургере”, - сказала Тори Мур, региональный менеджер по маркетингу McDonald's, в интервью Chicago Tribune. “Вот оно. Вы не можете называть по имени ни один другой сэндвич, и вы не можете называть это как-то иначе.”

Мур, который, по-видимому, не боялся спровоцировать споры по поводу того, чтобы назвать гамбургер сэндвичем, сказал, что 519-калорийный гамбургер был протестирован в Чикаго, штат Иллинойс, на базе чикагских быков Джордана. В марте 1991 года бургер стоимостью 1,89 доллара поступил в продажу примерно в 350 магазинах McDonald's в районе Чикаго.

  Перемещая от 100 до 150 специальных бургеров McJordan на место в день, реакция была настолько сильной, что McDonald's решил продлить свое пребывание в меню. Первоначально планировалось, что акция закончится в апреле, но она была доступна до мая. Позже в том же году и в начале 1992 года он также был продан в 500 местах по всей Северной Каролине и Южной Каролине, а также в Алабаме и Теннесси. (Джордан вырос в Северной Каролине и учился там в колледже.)

  Похвала иногда звучала приглушенно. “Я бы сделала его менее мокрым и мокрым”, - сказала Инес Дэй из Кернерсвилла, штат Северная Каролина, в 1991 году в "Ньюс энд Рекорд".

  Франчайзи, которые решили предложить специальное предложение McJordan, иногда проводили акции. В Северной Каролине клиенты могли снизить цену на гамбургер на один цент за каждое очко, набранное Джорданом в играх в пятницу вечером.

  В конце концов, McDonald's отодвинул бургер в сторону, чтобы освободить место для еще одного радикального нововведения: McLean Deluxe, бургер с 91-процентной обезжиренной говядиной. Менее мокрый и мокрый, сравнительно более здоровый вариант не остался.

  В 1993 году McDonald's вернула McJordan на ограниченное время. (Чтобы не отставать от своего конкурента по фаст-фуду, Burger King примерно в то же время протестировал сэндвич с мясным рулетом, который получил несколько смешанные отзывы за то, что он больше похож на приправленную мясную котлету, чем на настоящий хлеб.)

  Специальный выпуск McJordan никогда не достигал высот других новинок и в значительной степени исчез после запуска в 93-м. Но Джордан остается в очень коротком списке людей, чье имя было в меню McDonald's. В 2020 году рэпер Трэвис Скотт в партнерстве с компанией предложил еду Трэвиса Скотта, которая была его предпочтительным заказом (четверть фунта с сыром и беконом, средний картофель фри с соусом для барбекю и Спрайт).

  Будут ли люди вспоминать трапезу Скотта так же нежно, как Макджордана, еще предстоит выяснить. В 2012 году бывший менеджер McDonald's по имени Морт Бэнк из Бисмарка, штат Северная Дакота, продал кувшин соуса для барбекю, используемого для McJordan, за 10 000 долларов, ностальгическую сумму за давно просроченный контейнер с окостеневшим сахаром. Банк назвал его “вероятно, съедобным.” Покупатель, по его словам, был из Чикаго.


Перевел: Маяндинов Абдухамид Каримжанович , ПД(313)