Как не вернуться к нормальной жизни.

rakhmetolla.symbat 11-06-2021, 00:19
Google Design гордится тем, что поддерживает кампанию "Это хорошо, что это дальновидно". Google Design выпускает оригинальные статьи и видео, проводит мероприятия и поддерживает творческие и образовательные партнерства — с целью поддержки и вдохновения сообщества UX. Следуйте за нами в Twitter и Instagram, чтобы узнать больше.
Первое, чему я научился на терапии, - это как сидеть с вещами. К тому времени, когда я достиг критической точки, я провел всю жизнь, избегая дискомфорта и боли в качестве механизма преодоления. И я был пугающе хорош в этом. Моя предыдущая жизнь, до того, как все прекратилось, была занята. Занято-мое любимое слово. Когда друзья спрашивали меня, как я себя чувствую, я самодовольно отвечал что-то вроде: “О, ты знаешь, просто в данный момент я был так занят”, как будто было гордостью ехать со скоростью сто миль в час. Или всякий раз, когда моя мама отправляла мне фейс-тайм с другого конца света, я не брал трубку. Виновато набрав “извините, я сейчас занят” в свой телефон, потерявшись в потоке людей, которых я не знал, на каком-то мероприятии, куда меня затащили мои друзья, в той части города, где поезда останавливаются после полуночи.
Внутри меня было много боли – печаль, маскирующая мои страхи, и мои страхи, маскирующие мой гнев. Мой мозг, всегда пульсирующий тихой тревогой, нуждался в отвлечении. Подкасты во время путешествий, марафоны Netflix, скроллинг Twitter, так много уведомлений, что я забывал, как выглядит фон моего телефона, выходные, проведенные в перескакивании с одной вечеринки на другую, чтобы “показать лицо”, бесконечная работа, идея которой мне нравилась, но на самом деле не нравилась. Казалось, он никогда не остановится, пока не остановится.
Я верю, что многие из нас прошли через этот процесс, когда мир замер и забрал большую часть наших отвлекающих факторов. Мы не знали, что с собой делать. Застряв в чистилище наших замкнутых комнат, мы царапали стены и снимали слои глянцевой краски, только чтобы обнаружить гниющий фундамент под ними. Окружающие сооружения оказались шаткими. Пандемия сделала невозможным отвести взгляд от давно существующих трещин в нашем глобальном обществе и заставила нас столкнуться с чем-то очень неудобным – мы не были все вместе, и мир оставался глубоко неравным.
“Я не могу дождаться, когда все вернется на круги своя”, - до сих пор говорят люди. Но разве не “нормальность” привела нас сюда? Это так называемое нормальное явление подвергло воздействию Ковид-19 самых бедных и уязвимых людей. В “нормальные” времена наше правительство не планировало пандемии и не смогло защитить нацию. И разве “возвращение к нормальной жизни” не является просто возвращением к тому времени, когда мы еще не поняли, насколько все взаимосвязано? Вместо этого мы должны использовать уроки, извлеченные в прошлом году, и использовать наш коллективный гнев, чтобы начать все сначала.

“Застряв в чистилище наших замкнутых комнат, мы царапали стены и снимали слои глянцевой краски, только чтобы обнаружить гниющий фундамент под ними.”
 
В 2020 году было много поводов для гнева, а именно продолжающийся институциональный расизм и классицизм перед лицом вирусной вспышки. Целые отрасли рушатся, а экономика в одночасье терпит крах. Понимая, как мало общественного пространства для тех, у кого нет садов. Замедленный “новый нормальный” образ жизни людей оказывает минимальное влияние на изменение климата. Национальные дебаты в Великобритании о том, заслуживают ли бедные дети есть или нет.
Но гнев также позволял нам что-то делать. Мы подавали петиции, мы маршировали, и впервые многие из нас начали жить вне самих себя. Мы не должны терять эту энергию в 2021 году, потому что большинство из этих проблем все еще будут нуждаться в борьбе, и они не исчезнут с помощью волшебной вакцины. Мы должны направить наше коллективное горе на то, чтобы использовать эту силу во благо. Какие причины мы будем продолжать активно поддерживать, когда предыдущие отвлекающие факторы Прошлых времен начнут просачиваться в нашу жизнь один за другим?
Наш нынешний гиперкапиталистический мир заставляет нас мыслить индивидуально, но, как человеческие существа, в нашей природе существовать в группах. В прошлом году мы также познакомились с нашими местными общинами. То ли потому, что сосед просунул в дверь бумажку с их номером на случай чрезвычайных ситуаций, то ли потому, что в нашем районе появилась группа цифровой взаимопомощи. Мы наконец-то поговорили с людьми, которым мы годами вежливо кивали каждое утро, и вместо этого провели длительные и интересные беседы. Мы спросили, нужна ли людям помощь, и мы попросили о помощи.
Мы научились решать проблемы коллективно и использовали свои различные привилегии, чтобы добиваться перемен. В креативной индустрии различные бренды выступили с инициативами, направленными на помощь более широким причинам; Spotify создал музыкальную помощь Ковид-19, чтобы помочь борющимся артистам, Atlantic Records создала Blackout во вторник, Британский институт кино запустил план восстановления сектора и сотни организаций, сотрудничающих с Советом по искусству, чтобы создать фонды писателей и художников для тех, кто пытается найти работу в этом году. Пакт о равенстве в области аудио побудил производственные компании, такие как BBC Radio, ITN Productions и IMG Media, отказаться от неоплачиваемых стажировок и создать более разнообразные команды.

“Мы не должны терять эту энергию в 2021 году, потому что большинство из этих проблем все еще будут нуждаться в борьбе, и они не исчезнут с помощью волшебной вакцины.”

Продовольственные магазины собрались вместе и сказали, что накормят голодных детей на каникулах, если правительство откажется. Мы остановили столько депортаций, сколько смогли. Мы использовали Интернет так, как раньше не думали. Мы создали спасительную вакцину в гонке со временем. И среди всего этого хаоса нам все же удалось найти покой и радость, что имеет решающее значение для долгосрочных, устойчивых изменений. Мы создавали мемы и искали свет в темноте. В моей жизни это первый раз, когда многие из нас были вынуждены думать не только о повседневной жизни, но и о том, что мы все живем в одной экосистеме. Мы были унижены, и это сделало нас более внимательными. И конечно, 2020 год был далек от совершенства, но, по крайней мере, мы начали продвигаться вперед, объединившись.
Поэтому, когда мы вступаем в 2021 год и наша жизнь снова становится “занятой”, очень важно, чтобы мы не возвращались к нашему предыдущему состоянию разъединения. Мы не можем решить предстоящие проблемы, связанные с климатическим кризисом и глобальным неравенством, в одиночку – и этот тип власти строится в наших местных сообществах, которые в предыдущие годы все чаще оставляли. Мы просто не можем позволить себе вернуться к нормальной жизни, иначе мы окажемся в том же ужасном месте неопределенности, прежде чем узнаем об этом.

Перевод: Рахметолла Сымбат, ПД-213