Фильм "Не дыши"

luna.gyu 11-06-2021, 21:37

Главная героиня фильма «Не дыши» – девушка по имени Рокки – вместе со своими друзьями решает ограбить слепого и беспомощного старика, у которого в доме спрятана большая сумма денег. Грабители влезают в дом и понимают, что ветеран, несмотря на то, что лишен глаз, вполне может дать сдачи. А еще он опасен и умеет убивать.

В лучшем случае “Не дыши” Феде Альвареса—это жесткий, замкнутый триллер-своего рода моральная пьеса, которая играет с привязанностью аудитории и работает над тем, чтобы передать затруднительное положение своих главных героев, заставляя нас чувствовать клаустрофобию рядом с ними. Для длинных отрывков фильм разыгрывается в реальном времени, и Альварес и его команда обладают замечательным чувством сплоченности, созданным в красивом непрерывном кадре, который определяет пространство для этого в основном однократного упражнения в терроре. Альварес также поступил мудро, воссоединившись со звездой “Злых мертвецов” Джейн Леви, актрисой, которая может многое сделать с очень небольшим количеством с точки зрения развития характера и удивительно бесстрашна физически, и еще мудрее было бросить Стивена Лэнга, фантастического актера на протяжении десятилетий, которому была дана одна из его самых запоминающихся ролей здесь. Как и многие фильмы этой породы, “Не дыши” становится немного менее интересным, когда он подходит к своему неизбежному завершению, заменяя напряжение шоком, но до этого момента он работает так хорошо, что ваше сердце, скорее всего, будет биться слишком быстро, чтобы беспокоиться.

 

Рокки (Леви), ее бойфренд Мани (Дэниел Зоватто) и бывший бойфренд Алекс (Дилан Миннетт) грабят дома в богатых пригородах Детройта. Отец Алекса управляет охранной компанией и, следовательно, имеет доступ к ключам, которые позволяют гораздо меньше “взламывать” при взломе и проникновении. У Рокки ужасная мать и младшая сестра, и она сделает все, чтобы выбраться из их неблагополучного и опасного дома. Устав от быстрой работы, которая приносит несколько хороших часов и драгоценностей, Деньги натыкаются на возможное преступление, которое действительно изменит их жизнь. Глубоко в пустынном, захудалом сердце Детройта—в одном из многих кварталов без соседей и с несколькими активными коммунальными службами—живет слепой человек (Лэнг). Несколькими годами ранее его дочь погибла в автомобильной катастрофе, и он получил крупную денежную выплату, которая, как полагают деньги, находится в сейфе в доме. Рокки, Деньги и Алекс просто войдут и заберут их. Он слепой ветеран, который живет один. Насколько это может быть трудно?

 

Мужчинам из “Не дыши” почти не дается никаких определяющих черт характера, и это в ущерб фильму. Вы можете почувствовать, как Альварес спешит добраться до центральной части, когда он мог бы взять удар или два, чтобы дать нам повод заботиться о деньгах и Алексе, помимо того, что первый был крутым парнем, а второй-хорошим. Рокки/Леви живет немного лучше, она не грабит ради прибыли или нужды; она крадет деньги, которые просто лежат в сейфе, чтобы спасти свою жизнь и жизнь своей сестры. Она получит деньги, они все сбежат из Детройта в Калифорнию, и все будут жить долго и счастливо. Сложная мораль дилеммы Рокки-один из самых интересных повествовательных элементов “Не дыши.” Теоретически нам не следует  болеть за то, чтобы молодая леди украла деньги у слепого, но мы это делаем.

 

И эта моральная сложность резко меняется, когда что-то идет не так в главном событии “Не дыши.” Не рекламируя фильм  , сколько предварительные просмотры, давайте просто скажем, что эти три преступника низкого уровня значительно недооценивают как текущую ситуацию в доме своей цели, так и определенные способности  жителя этого дома. MVP этой средней части, возможно, является кинематографист Педро Луке, который работает с Альваресом, чтобы очень четко определить план дома и то, где в нем находятся наши персонажи. В отличие от многих современных ужасов, в которых используются быстрые сокращения и шаткая операторская работа, чтобы вызвать страх, Альварес и Луке понимают, что мы будем относиться к затруднительному положению “Не дыши”, чем более ясно мы сможем определить, что происходит. Когда Лэнг и Леви играют в кошки-мышки в этом лабиринте, лучше всего знать, где находятся стены. И, конечно, это более эффективно, когда Альварес и компания убирают эти стены в подвале, который кажется бесконечной серией полок, воспроизводящих замешательство и страх главного героя.

 

 

В “Не дыши” есть значительный поворот (опять же, не смотрите предварительные просмотры), который производит удивительное  значение (и допускает еще более тревожный материал позже), но это почти похоже на оплошность в том, что он подталкивает персонажа Лэнга к окончательной роли злодея. Мне нравится идея битвы воли—в доме в заброшенном районе—между персонажами, которые занимают более серые области с точки зрения морали. В заключительном акте также есть несколько поворотов сюжета, которые требуют большего приостановления недоверия.

 

В основе фильма, когда молодые люди, принявшие очень плохое решение, пытаются выжить достаточно долго, чтобы выбраться из дома, превратившегося в крепость, “Не дыши” напряжен и даже относителен. Миллионы молодых людей, особенно в Детройте, пытаются избежать своих плохих решений. “Не дыши” становится битвой воли между двумя людьми, которые сделали очень плохие вещи, но оправдали свои действия перед самими собой. Талантливые Леви и Лэнг позволяют нам понять поляризационный выбор их персонажей и поместить нас прямо в доме—с мелким преступником и человеком с темной тайной, затаив дыхание.




Перевод выполнила Левченко Лилия, ПД192(4)