Год без туризма в Таиланде

luna.gyu 11-06-2021, 21:27

Владельцы зоопарка   Шрирача в Чонбури зарабатывают деньги на туристах с помощью билетов и поездок на слонах, но из-за пандемии они лишаются посетителей и наступает кризис. Таиланд находится самом разгаре своего худшего, но все же всплеска COVID-19, с почти 4000 новыми случаями ежедневно. Нужны большие затраты   на   содержание слонов , в других лагерях все еще есть свои слоны, но они изо всех сил пытаются прокормить их и ухаживать за ними, оставляя многих изолированными и голодными

 

“Продается: 11 умных слонов. 3 миллиона бат каждый”, - объявил тигровый зоопарк Шрирача в Чонбури, Таиланд, в объявлении на Facebook 29 мая. Это около 96 000 долларов за штуку.

Зоопарк зарабатывает деньги на туристах с помощью входных билетов, поездок на слонах и выставок животных, но поскольку Таиланд закрыт для большинства иностранных посетителей (или требует обязательного карантина) с марта 2020 года из-за коронавируса, он сталкивается с финансовым кризисом. В сообщении на Facebook 28 мая о своей проблеме со слонами зоопарк также заявил, что “на данный момент, чтобы закрыть последствия  от COVID, нам нужно продать [их].”

 

Похожая история по всей стране. Около 3800 слонов живут в неволе в Таиланде, многие в лагерях, зоопарках и заповедниках. Некоторые лагеря арендуют своих слонов у индивидуальных владельцев и теперь, не в состоянии позволить себе расходы на их содержание, вынуждены были отослать животных и их опекунов или погонщиков. В других лагерях все еще есть свои слоны, но они изо всех сил пытаются прокормить их и ухаживать за ними, оставляя многих изолированными и голодными. По всей отрасли люди делают все возможное, чтобы удержаться.

Эдвин Вик-основатель и директор Фонда друзей дикой природы Таиланда, заповедника, в котором обитают 850 спасенных животных, в том числе 29 слонов. Несмотря на потерю большей части своих доходов, фонд принял шесть перемещенных слонов. “Почти невозможно устойчиво управлять этим местом", - говорит Вик. “Каждый раз, когда приходит пожертвование, мы празднуем. За каждую тысячу долларов мы снова на день дальше.”

 

Вик говорит, что это особенно опасно в зависящем от туризма южном Таиланде. “Когда я приезжаю в эти лагеря, которые временно закрыты, и смотрю на физическое и психическое состояние [слонов], я почти чувствую, что некоторым было бы лучше умереть", - говорит он. “Очень трудно увидеть, как трясутся головы, агрессивное поведение. Они действительно голодны. Очень, очень голодны.

Туризм на слонах уже давно является прибыльным для Таиланда. Посетители со всего мира платят от 20 до 150 долларов, чтобы покататься на слонах или посмотреть, как они выполняют трюки. В последние годы часть отрасли переместилась в заповедники, которые помещают слонов в более естественную среду обитания—ответ на растущий спрос и гуманный опыт, поскольку растет осведомленность о суровых методах обучения и некачественном обращении со слонами во многих традиционных лагерях.

Неясно, какой доход приносит туризм на слонах в целом. Но тот факт, что до пандемии лагерь мог заплатить до 80 000 долларов за покупку молодого дрессированного слона, говорит о том, насколько прибыльными могут быть поездки на слонах, шоу и другие интерактивные мероприятия.

По словам Вика, цена на слонов в тигровом зоопарке Шрирача в 96 000 долларов нереалистична. - Этого не случится.” Выставочные слоны стоят треть того, чем они были раньше из-за пандемии. “Кто готов вкладывать деньги сейчас, не зная, вернется ли через полгода или год этот бизнес к жизни или нет?”

 

Правительство Таиланда объявило о планах полностью открыть центр курортного острова Пхукет на юге Таиланда в июле. Он нацелен на распространение этой политики на другие туристические горячие точки к октябрю. Но многое остается неопределенным—прямо сейчас страна находится в самом разгаре своего худшего, но все же всплеска COVID-19, с почти 4000 новыми случаями ежедневно.



Перевод выполнила Левченко Лилия, ПД192(4)