Сад привязанностей Гектора Галло.

rakhmetolla.symbat 9-06-2021, 19:31
Представьте себе сад, в котором сосуществуют всевозможные предметы: пишущие машинки и швейные машинки, примитивные телевизоры, древние мечи, старые винтовки, мистические кости животных, неисправимые спортивные ракетки, странно незавершенные скульптуры, номерные знаки, изношенные шины, гитары без струн, крошечные детали самолетов, старые камеры, мертвые телефоны, балетные тапочки и сотни сломанных очков.
Десятки металлических листов разбросаны по полу, на всех написаны разные изречения: “Человек не живет одним хлебом, но мой хлеб-это мой хлеб!” или “Критика, как нож, раны спасает.”
Это удивительный мир моего дедушки, Гектора Паскуаля Галло Портьелеса. Безошибочно узнаваемый по своей длинной белой бороде, слоям толстых ожерелий, очкам из тонкой проволоки и теплой улыбке, Галло-как его называют—часто кажется персонажем, сбежавшим из приключенческого романа. Он определяет себя как “парикмахера по профессии, журналиста по профессии, мечтателя по натуре и оптимиста по убеждениям”, но для тех, кто его знает, он, прежде всего, художник, философ и поэт.
В “Саду и галерее привязанностей”, его более чем 30-летней художественной инсталляции в палисаднике его квартиры, Галло, который в свои 92 года ходит с украшенными тростями ручной работы (каждый день разными), собрал сотни предметов, чтобы описать и отпраздновать жизнь и любовь. Он говорит, что его сад искусств-это продолжение его тела, что “невозможно иметь одно без другого.” Проще говоря, все, что касается моего дедушки—отмеченного наградами и всемирно известного художника,-это искусство. Его работа, в том числе “Сад”, является одним из крупнейших примеров кубинского “Искусства аутсайдеров” (Art Brut). Он не знаком с творчеством Марселя Дюшана, не изучал Пьеро ди Козимо, Жоана Миро или Роберто Матты, не знает кубизма, дадаизма, рококо или сюрреализма. Но даже сейчас, в свои девяносто, Галло продолжает заниматься искусством в Аламаре, прибрежном пригороде на окраине Гаваны.
История его жизни. 
С самого начала жизнь Галло была чудом: его матери было 47 лет, когда она родила его 17 мая 1924 года. Вместе со своими шестью старшими братьями он вырос в Кампо Флоридо, деревне на окраине Гаваны. Его отец, Антонио, был мэром города, поэтому маленький “Тико”—так его прозвали—рос без нужды, окруженный любовью и мудростью своей матери Розы. Некоторые из его самых ранних воспоминаний связаны с афоризмами его волевой матери, которые остались с ним и по сей день и вдохновили его на многие собственные стихи.
Его жизнь резко изменилась, когда ему было 12 лет. В 1936 году политические перемены привели к смещению его отца с поста мэра, оставив его семью без пожизненной стабильности, поэтому Галло оставил школу, чтобы работать и обеспечивать семью. В конце концов он поступил в парикмахерскую своего старшего брата, расположенную в Гуанабо, примерно в пяти милях от дома. К счастью для Галло, парикмахерская также служила местом встречи социалистических боевиков региона, и довольно скоро Галло стал связующим звеном между своими революционными товарищами. После революционного триумфа 1 января 1959 года, когда повстанцы Фиделя Кастро и Че Гевары свергли президента Батисту, его жизнь изменилась навсегда. Галло прошел путь от парикмахера до дипломата.

​Перевод: Рахметолла Сымбат, ПД-213